Модель не игрушка. 
Автомобили и их масштабные модели.


Категории раздела

О моделизме
Наш Автопром
Автолегенды СССР
Автомобили СССР

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » О моделизме

О МОДЕЛИЗМЕ
Коллекционирование сопровождает человека со времен античности. Изначально интерес для собирательства представляли только по-настоящему ценные в материальном отношении вещи, такие как ювелирные украшения, предметы роскоши, произведения искусства. Развитие человеческой цивилизации (хотя термин «развитие» во многом мне кажется спорным) привело к расширению гаммы предметов для собирательства, породив иногда весьма причудливые формы (как, например коллекции лампочек накаливания или разного рода оберток и упаковок). Как бы то ни было, на земле проживают миллионы людей вовлеченных в это занимательное занятие. Почему одни люди собирают модели паровозов, а другие самолетов или автомобилей? Наверное, однозначного ответа на  этот вопрос не существует. Если говорить о моделях технических средств вообще, то можно выделить две большие группы, отличающиеся по назначению: это модели спортивные, т.е. действующие и предназначенные для участия в соревнованиях и модели стендовые, т.е. предназначенные для демонстрации и только. Именно о последних и пойдет речь далее. 

Все стендовые автомодели можно поделить на две группы: это модели готовые к демонстрации, так называемые factory build, т.е. собранные на фабрике и конструкторы – kit – наборы, которые предстоит собрать (а иногда и раскрасить) самостоятельно. Кроме того каждая модель, представляющая ценность для коллекционера обязательно должна иметь такой признак как масштаб. Помним, что основная  задача стендовой модели – максимально точно передать внешний вид прототипа. Следовательно пропорциональное уменьшение всех деталей является обязательным условием создания качественной копии. Наиболее популярными являются масштабы 1/43, 1/24, 1/18, 1/12. Это конечно далеко не полная линейка масштабов. Независимо от того, какой масштаб у модели, он обязательно должен быть! 

Теперь несколько слов о технике изготовления моделей и применяемых материалах. Самыми распространенными в данное время являются так называемые die-cast модели. Это модели изготовленные из металлических сплавов на основе цинка, с применением пластмасс, резины, иногда других материалов (например натурального дерева). Технология изготовления таких моделей требует достаточно больших затрат на специализированное оборудование и подготовку технологического процесса. Поэтому экономически оправдано выпускать такие модели большими тиражами (тысячи и десятки тысяч экземпляров), что под силу только крупным производителям. Стремление снизить производственные затраты постепенно привело к тому, что подавляющее число фирм освоило выпуск моделей в странах с дешевой рабочей силой. Самой привлекательной в этом смысле страной является Китай.  Сегодня практически все модели данного типа производятся именно в Китае, что, кстати, вовсе не означает их низкого качества. 

Вторая разновидность – это модели, выполненные из так называемой смолы – resin – материала очень похожего на пластмассу. Сравнительная дешевизна технологического процесс позволяет использовать этот метод небольшим фирмам и предлагать на рынок узкие партии в несколько сотен, а  иногда и десятков моделей одного вида. Именно модели из смолы составляют основу для производства конструкторов. Нередко изготовитель предлагает одну и ту же модель в разных вариантах: конструктор – kit, заранее окрашенный конструктор – prepainted kit, готовую модель – factory build. Производство таких моделей весьма популярно во Франции и Италии.

Менее распространенной группой моделей являются так называемые white metal модели. Это модели изготовленные из сплавов металлов (аналогично die-cast). Только изготавливают их из менее тугоплавких материалов, что приводит к удешевлению производства и позволяет выпускать модели небольшими партиями. Наибольшую популярность такие модели завоевали в Великобритании. 

Ну и конечно же венцом стендового автомоделизма является scratschbuilding. Этим не очень понятным словом называется способ изготовления моделей из аутентичных (т.е. таких же как и у прототипа) материалов (металл, резина, натуральное дерево, кожа). Причем модель изготавливается что называется «с нуля». Моделист имеет кроме набора инструментов и материалов только фотографии  прототипа и чертежи будущей модели. Нужно ли говорить, что на изготовление таких моделей уходит от полугода до нескольких лет и количество деталей в них может достигать нескольких тысяч. Подобные модели имеют музейное качество и выполняются обычно в больших масштабах (1/20 – 1/5). Стоимость их не редко изумляет не меньше, чем выдающееся качество.

Категория: О моделизме | Добавил: Artutiy (02.06.2011)
Просмотров: 846

TAK

WMlink

People-Group